Ночь. Сумрак. Кладбище. Могила. Мертвяк проходит не спеша…. Тебе не грустно, не уныло Ведь у тебя мертва душа.
Но это, так сказать, идеальная ситуация. На самом деле душа маленького Глебушки далеко не мертва, и даже то, что полтора бесконечных года он находился в обучении у безумной старухи, еще не смогло заставить мальчугана считать все эти мерзкие, разлагающиеся (а иногда и разложившиеся) тела чем-то приятным или, хотя бы, нейтральным. Правда, теперь он, хотя бы, перестал их бояться. Почти. По крайней мере, Бейбарсик (до Бейбарсова он пока не дорос) точно знает, что нужно сделать, дабы ожившие трупы не причинили ему вреда. Так что теперь, по той странной прихоти, что заставляет людей гордиться даже самыми сомнительными достижениями, он гоголем вышагивает по кладбищу, бросая по сторонам презрительные взгляды. Ну и, естественно, удивляется, краем глаза замечая на погосте фигуру явно не местного происхождения – низенькую бабульку, замотанную в какой-то балахон. Разворачивается, фокусируя на ней взгляд. - Ты кто? - Кто? - Ты, ты! Я тебя вижу! Бабуська резко оборачивается, в руке таинственным образом появляется нечто длинное… жуткое… темное… У Глеба трясутся коленки, и он всерьез обдумывает вариант « забить на гордость и позвать на помощь». Воплощению гениального плана мешает лишь то, что, судя по внутренним ощущениям будущего некромага, ни сестры по дару, ни жуткая и, казалось, всесильная старуха, бабульку с косой не увидят. Поэтому, набравшись храбрости, Глеб делает робкий шаг вперед. Бабулька немного сдвигает назад капюшон, в ее пустых мертвых жутких глазницах вспыхивают искорки удивления. - Юное дарование… надо же… Она чуть качает головой, прерывая зрительный контакт, поправляет рюкзак за спиной, и, уже не обращая внимания на дрожащего зрителя, направляется в противоположную от избушки сторону. Бейбарсов силится оторвать от нее взгляд и не может. Темная фигура загадочным образом притягивает его; параллельно он отмечает, что походка у нее какая-то не такая. Не бывает у трезвого человека такой походки. Стоит ему вспомнить смутно знакомого по той, прошлой, жизни дворника-алкаша и провести определенные параллели, как почти доковылявшая до деревьев бабулька оборачивается и шутливо грозит ему пальцем. После чего окончательно исчезает из виду.
читать дальше